Автор Тема: Видеопиратство. Типы видеофайлов. Стандарты качества.  (Прочитано 3858 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн inter

  • Царь
  • Крутой чатланин
  • *****
  • Сообщений: 1658
  • Пол: Мужской
    • Email
Видеопиратство — незаконное копирование и распространение защищённого авторским правом экземпляра аудиовизуального произведения (видеопродукции), вид нарушения авторского права.

Типы видеофайлов
Таблица наиболее часто встречающихся типов видеофайлов. Оперативность указывается применительно к кинофильмам; для телепередач, спорта, концертов и сериалов выбор источников меньший.

Название Аббревиатуры Способ получения Качество Оперативность
Экранка CAM
CAMRip
Съёмка зрителем в зале кинотеатра Крайне низкое качество звука и видео Во время проката
Человек проносит в кинотеатр видеокамеру (часто по договорённости с работниками кинотеатра) и снимает фильм. Источником звука является встроенный микрофон камеры. Обычно оператор выбирает для съёмки экранок самые дальние места зала. Видеокамера часто, помимо фильма, снимает головы зрителей и шумы кинотеатра. Качество экранки зависит от умения оператора держать камеру, наличия штатива и применённого кодека.
TeleSync TS
TeleSync
Съёмка в пустом зале кинотеатра камерой (как правило, профессиональной) на штативе Качество видео низкое, звук зависит от источника Во время проката
Копия, которая была снята в кинотеатре на камеру, установленную на штативе (часто применяется профессиональная камера из проекционной будки). Звук иногда записывается со специального источника (например, FM-аудио). Качество превосходит обычную «экранку» — особенно звук, который полностью избавлен от присущих экранке шумов и реверберации.

Название TeleSync подразумевает синхронизацию грейфера кинопроектора с электронным «затвором» камеры — впрочем, в настоящее время это делается нечасто.

TVRip TVRip
SATRip
Запись с телевизионного потока Среднее После показа на ТВ
Обычно источник сигнала — кабельное телевидение, в случае SATRip — спутник. Довольно хорошее качество, но небольшое разрешение. Для фильмов практически не употре[*ля]ется, зато практически единственный способ получить телепередачу. Часто используется для записи редких мультсериалов, которые не выходили на DVD.
PDTV PDTV
PDTVRip
Запись с телевизионного потока Хорошее После показа по ТВ
Pure Digital Television, в дословном переводе звучит как «Чистое цифровое телевидение». Это телевидение с качеством ниже стандарта HDTV, но выше кабельного. PDTVRip — конвертированный для меньшего размера, зачастую, без потери качества видеоряд, захваченный с PDTV с помощью ТВ-тюнера или специального оборудования. Обычно логотип канала в таких рипах отсутствует. Качество такого видео граничит с DVDRip.
Рабочая (промежуточная) версия WP
WORKPRINT
«Вынос» копии сотрудниками кинокомпании Среднее До премьеры фильма
Утечка промежуточной версии фильма из киностудии. Самый оперативный источник, но не хвастающийся лучшим качеством. Промежуточная версия может отличаться от окончательной — могут быть недостающие и лишние сцены, не убраны ляпы. На экране всегда есть таймер, служащий для дальнейшего монтажа. Впрочем, этот источник интересен тем, что может отражать режиссёрский взгляд на фильм.
Промо-версия SCR
SCREENER
DVDSCR
DVD-SCREENER
VHS-SCREENER
«Вынос» копии работниками, организующими показ Хорошее До премьеры фильма, или во время проката
Утечка промо-копий фильма, которые раздаются критикам и другим людям, связанным с видеоиндустрией. В таких фильмах есть большое количество титров, предупреждающих о том, что «распространение запрещено, если купил этот фильм, звони по номеру XXX». Некоторые части фильма могут быть чёрно-белыми. Качество изображения зависит от источника (VHS, DVD и т. д.) и, как правило, хуже обычных DVD.
Telecine TC
TELECINE
Отсъём плёнки сотрудниками кинотеатра Хорошее Во время проката
Отсъём плёнки делается работниками кинотеатров с помощью телекинодатчика — дорогого и громоздкого оборудования. До эпохи DVD эта технология давала наилучшее доступное качество видео. В настоящее время отсъём плёнки стремительно теряет популярность — достаточно немного подождать (обычно проходит несколько недель), и получишь качественный DVD- или HDTV-rip. Чистота в аппаратной соблюдается не всегда, и на отснятом видео могут быть следы пыли. При неправильной настройке телекинодатчика изображение может двигаться из стороны в сторону.
PPVRip PPVRip
PPV
Телевизор в номере отеля Хорошее Во время проката
Pay-Per-View — видео, которое было сделано в номерах отеля, источником является телевизор в номере отеля, запись произведена на PVR или DVD-рекордер. В отличие от SCREENER (SCR) или VHS-SCREENER (VHSScr) видеоряд не «испорчен» водяными знаками, предупреждающими надписями и черно-белыми вставками («пропадающей цветностью»).
VHSRip VHSRip Видеокассета VHS Низкое, среднее Устаревший носитель
Обычно VHSRip делается, когда попросту нет более качественного источника. Часто это бывают сериалы, которые показывались в 80-90-х и не переиздавались официально на других носителях (а также давно не повторялись по мировому ТВ), документальные фильмы, телепередачи. Иногда и видеофильмы, предварительно записанные на кассетах, которые не выпускались на DVD. Качество такого материала обычно очень низкое; делается это от безысходности ситуации (когда более высокого качества в свободном доступе просто нет).
LaserDisc-RIP LDRip Лазерный диск Хорошее Устаревший носитель
Рип Лазерного видео диска, может быть как лучше, так и несколько хуже по качеству DVDRip.
DVDRip DVDRip DVD-диск Хорошее После выхода или утечки DVD-диска
DVD-фильм, для экономии размера пережатый другим кодеком. Почти всегда имеет расширение «.avi». Наиболее часто встречаются рипы размером 1,4Гб (2 компакт-диска). Разрешение кадра также может быть ниже: обычно, WideScreen-фильмы сжимают до 720x400.
DVD DVD-5
DVD-9
DVD-диск Очень хорошее После выхода или утечки DVD-диска
Образ диска с сохранением оригинальной структуры. DVD-5 — однослойный, DVD-9 — двухслойный.
WEB-DL WEB-DLRip
WEBDL
Интернет магазин цифрового контента От хорошего до наилучшего После появления цифровой копии в интернет магазинах
Это трансляция через Интернет в улучшенном качестве по сравнению с HDTV. Нет ни логотипов, ни рекламы. Источниками являются различные платные сервисы, такие как iTunes. По качеству лишь немного уступает Blu-Ray-качеству. Изначально цифровые или профессионально перекодированные копии, обычно имеют разрешение соизмеримое с DVD-rip, или 720pi HD-DVD/Blu-Ray.
HDTV-Rip HDTVRip HDTV трансляция Хорошее После показа на ТВЧ канале
Рип трансляции с HDTV-канала. Высокое разрешение, но может быть логотип канала. Качество зависит от канала.
HDDVDRip HDDVDRip HD DVD диск Отличное Устаревший носитель
Рип HD DVD диска
BDRip BDRip
BRRip
Blu-ray диск Отличное После выхода на Blu-ray
Рип Blu-ray диска
Рип с блю-рэй диска - обычно в высоком разрешении (1080 или 720 строк). Чаще всего заcунут в контейнер "Матрёшка" (mkv). По качеству эквивалентен HDDVDRip (рип с HD DVD)
Remux Remux
BDremux
HDDVDremux
HD DVD или Blu-ray диск Наилучшее После выхода на Blu-ray или HD DVD
Конвертируемый в mkv контейнер (Matroska) HD DVD или Blu-ray без какого-либо сжатия, но с вырезанными дополнительными материалами, ненужными звуковыми дорожками и субтитрами.
HD disc,Blu-Ray disc HDdisc, Blu-Ray disc HD DVD или Blu-ray диск Наилучшее После выхода на Blu-ray или HD DVD
Образ HD DVD или Blu-ray диска с полным сохранением внутренней структуры.

Стандарты качества

Как и остальные типы «пиратства», видеопиратство имеет свои негласные стандарты:

  • придерживаться правил именования;
  • дать полное описание фильма по особому шаблону;
  • правдиво указывать источник видео;
  • соблюдать стандарты качества. Запрещены чрезмерно большие файлы для низкокачественного видео (здесь надо понимать, что сильно зашумлённое видео не возможно качественно и сильно сжать, по-этому редкие зашумлённые старые записи специально сильно не сжимают), неверный размер кадра, некорректный деинтерлейсинг и т. д.;
  • привязываться к типичным размерам носителя данных (CD, DVD, BD или доли носителя 1/2 DVD, 1/3 DVD и т.д.);
  • сжимать видео наилучшим (в пределах здравого смысла) кодеком.

На немодерируемых ресурсах часто выкладывают не соответствующие этим правилам фильмы (например, рип записанной на DVD «экранки» под видом настоящего DVD-rip’а); «серьёзные» варез-группы не позволяют себе такого.

Приемлемое качество пережатия для рипа 1.5 — 2 часового фильма:

  • экранка — 700 Мб (1 CD)
  • DVD — не менее 1.3 Гб (2 CD)
  • HD-720 — не менее 4 Гб (1 DVD-5)
  • HD-1080 — не менее 8 Гб (1 DVD-9)

В целом, пиратские стандарты качества очень высоки; по мнению некоторых, «розничным продавцам есть, чему поучиться у пиратов».

« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2015, 07:56:33 от inter »

Оффлайн inter

  • Царь
  • Крутой чатланин
  • *****
  • Сообщений: 1658
  • Пол: Мужской
    • Email
Кодеки

AVC - H.264, MPEG-4 Part 10 или AVC (Advanced Video Coding) — лицензируемый стандарт сжатия видео, предназначенный для достижения высокой степени сжатия видеопотока при сохранении высокого качества.
Высокое качество, малый размер. Не воспроизводится на бытовых DVD плеерах.

ASP - Part 2 (ISO/IEC 14496-2): Visual - описывает кодеки для видео (видео, статических текстур, синтетических изображений и т. д.). Один из нескольких «профилей» в Part 2 — это Advanced Simple Profile (ASP) — наиболее широко используемая часть стандарта MPEG-4.
Качество заметно хуже, чем AVC. Не предназначен для HD видео. Воспроизводится на бытовых DVD плеерах.
Рекомендую AVC.

Дополнительное обозначения

1080p, 720p - видео высоко разрешения. Без дополнительных обозначений максимальное качество, т.е. исходное качество.

ECO (Эконом) - Видео/звук сжато относительно исходного варианта. Оригинальная озвучка приложена отдельными файлами. Обычно ECO соседствовать с 720p, но может и 1080р или даже SD (но это вряд ли).

Micro - максимально сжатое видео/звук. Преимущество крайне малый размер. Оригинальная озвучка приложена отдельными файлами. Применяется к SD (Стандартное качество, размер кадра не более 720Х576)видео. Может соседствовать с AVC или ASP.

Если просто указано DVDRip и более ничего, то это просто ASP DVDRip.

Исходники

BD - блюрей диск
WEB-DL - файл скаченый из айтюнс, по качеству равноценен BD
HDTV - запись с HD телевещания
DVD - ну тут все ясно
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2015, 08:04:03 от inter »

Оффлайн inter

  • Царь
  • Крутой чатланин
  • *****
  • Сообщений: 1658
  • Пол: Мужской
    • Email
Обозначения перевода в файле видео

Dubbed — Из фильма убран оригинальный звук. Например взяли дорожку из русского кинотеатра и наложили на американский релиз.
Mic.Dubbed — Тоже самое как и Dubbed, только звук был записан микрофоном в кинотеатре.
Line.Dubbed — Тоже самое как и Dubbed, только в этом случае звук был взят из «кресла» или «проектора» (Line).
D — дублированный (ду*ляж)
Dc — дублированный (ду*ляж), звук взят с CAMRip или TS релиза
L1 — любительский одноголосый перевод
L2 — любительский двухголосый перевод
L — любительский многоголосый перевод
O — оригинал (в русских фильмах)
P1 — профессиональный одноголосый перевод (зачастую авторский)
P2 — профессиональный двухголосый перевод
P — профессиональный многоголосый перевод

Стоит заметить, что буква P в названии фильма может также обозначать профессиональный двухголосый перевод, равно как и L — любительский двухголосый, так как многие релиз группы не делят перевод на многоголосый и двухголосый.

Обозначения перевода фильмов

AVO — (Author Voice Over) — Авторский
SVO (1VO) — (Single Voice Over) — Одноголосый
DVO (2VO) — (Double Voice Over) — Двухголосый (или «мальчик — девочка»)
MVO — (Multi Voice Over) — Многоголосый (три и более)
DUB — (Dublicated) — Ду*ляж
SUB — (Subtitle) — Субтитры

Дублированный перевод (Ду*ляж) — это когда в фильме актеры говорят на языке, который вы понимаете, и когда абсолютно не слышно языка оригинала, при этом все остальные звуки должны сохраняться и должен сохраняться липсинг (lipsync — синхронизация движения губ), т.е. у зрителя должно создаваться впечатление, что актер говорит на родном зрителю языке.

Полный ду*ляж фильма — это технически сложный процесс и считается «высшим пилотажем» в озвучке фильма. Осуществляется профессионалами на киностудиях. Для того, чтобы дублировать фильм все записанные звуки и голоса должны быть разъединены, чтобы заменив голоса, затем свести общий звук. К таким переводам также можно отнести мюзиклы, в которых даже песни, тоже полностью переведены и озвучены профессиональными переводчиками и дублерами.

Многоголосый закадровый перевод (может быть профессиональным или любительским) — это когда оригинальная речь фильма приглушается (одновременно приглушаются немного и другие звуки) и поверх накладываются голоса нескольких актеров (профессиональный) или не актеров (любительский), но оригинальная звуковая дорожка всё равно немного слышна.

Двухголосый закадровый перевод – закадровый перевод, но в отличии от многоголосого – фильм переводит два дублера, мужчина и женщина.

Одноголосый закадровый перевод – перевод, где всех актеров озвучивает один и тот же дублер (обычно мужчина). Такие переводы особенно знакомы всем любителям кино на видеокассетах 80-90х годов.

Синхронный перевод – это перевод речи оратора с отставанием в 2-3 секунды,

Из одноголосых переводов отличился — Дмитрий Пучков он же «Гоблин». При этом различается два направления переводов «Божья искра» и «Полный Пэ». Перевод закадровый, в один голос (голос Гоблина соответственно).

Студия «Полный Пэ» – правильные переводы Гоблина. Отличаются адекватностью и максимальным соответствием оригинальному тексту фильма. Нецензурная брань, если таковая имеет место быть в оригинале, переводится как нецензурная брань. Если брани в оригинале нет, значит и в переводе брани нет.

Студия «Божья искра» — смешные переводы Гоблина. ~ link ~ Пародии на отечественные кино-переводы в исполнении Гоблина. В лучших традициях доморощенных «переводчиков», чьи голоса звучат за кадром, Гоблин несёт полную ахинею, в корне меняя диалоги и сюжет фильма.
« Последнее редактирование: 07 Сентябрь 2015, 08:12:23 от inter »